english


Интернет-журнал "Новости искусства в Санкт-Петербурге"

Бобылев Алексей

Галерея "С.П.А.С." представляет известного петербургского художника, с которым сотрудничает более десяти лет. Картины этого художника выставляются на протяжении всего этого времени только в галерее "С.П.А.С.", и украшают стены сотен и сотен домов, как в России, так и за рубежом.

Творчество Алексея Бобылева - воплощение живописи в полном смысле слова, ибо его картины буквально живут, дышат жизнью, заражают своей энергией и передают необыкновенное жизнелюбие их автора. Такими же яркими и полнокровными, как его картины, являются судьба и творческий путь, освещенные чередой блестящих успехов ныне семидесятилетнего мастера.

Будущий художник родился в казачьей станице на юге России в 1927. Интерес к рисованию пробудился у него еще в детские годы, однако тому времени, когда искусство заняло основное место в его жизни, предшествовал труд на металлургическом заводе, работа в качестве пастуха и объездчика диких лошадей, партизанский отряд в годы войны, серьезное увлечение музыкой и даже съемки в кино. Тем не менее, желание заниматься искусством одержало верх, и после обучения в художественном училище привело Алексея Бобылева в Ленинград, в институт имени И.Е.Репина, который он с успехом окончил в 1956 году, получив серебряную медаль. Выпускник института посвящает себя восстановлению уникальных памятников прошлого, произведений искусства, работая в качестве художника-реставратора в специальных научно-реставрационных производственных мастерских в Государственном Эрмитаже, а затем в специализированном монтажно-строительном управлении.

За время своей работы мастер приобрел высочайшую квалификацию и репутацию одного из ведущих художников-реставраторов нашего города и России. Перечень памятников, которые он восстанавливал, настолько внушителен, что, не имея возможности привести названия всех 64 объектов, входящих в него, достаточно упомянуть наиболее значительные из них, такие как росписи в барабане купола Казанского собора, живописного и скульптурного кабинетов Екатерининского дворца, павильона Катальная горка в Ломоносове, Строгановского, Юсуповского и Елагина дворцов, Иорданской и Стасовской лестниц, Малахитового и ряда других залов Эрмитажа, а также восстановление живописи в музее-квартире Шаляпина и научно-реставрационное и археологическое исследование уникального памятника архитектуры первой  четверти ХVIII века - Сампсониевского собора.

Реставрация каждого такого объекта представляет собой комплексную задачу (документальное, историческое и археологическое исследование, восстановление каждой детали, составляющей интерьер, включая настенную и плафонную живопись, картины, мебель, ткани), решение которой требует от специалиста высокого профессионализма, глубокого знания техники и технологии реставрации и консервации произведений искусства и своего рода художественного универсализма.

Всеми этими качествами обладает А.Бобылев. Он в совершенстве освоил технику фресковой, масляной, темперной, акварельной, пастельной, миниатюрной живописи, росписи по фарфору, ткани, дереву. Однако художник-реставратор, каким является А.Бобылев, - не просто ремесленник, он должен владеть идеальным рисунком, правилами композиционного построения и законами линейной и воздушной перспективы, а также безукоризненно знать особенности той или иной школы, манеры письма конкретного мастера, без чего невозможно грамотно произвести восполнение утрат авторской живописи.

В настоящее время А.Бобылев целиком посвящает себя станковой живописи. Высочайшее мастерство художника и любовь к своему делу в сочетании с неуемной энергией, фантазией и желанием творить дают поистине ослепительный результат. Его полотна, написанные свободно и темпераментно, заметно отличаются друг от друга по стилю, всякий раз удивляя широте и разносторонности дарования их автора (сам он считает, что нет ничего более скучного, чем картины художника, работающего в одной манере, эксплуатирующего один и тот же однажды найденный прием), тем не менее, есть основное качество, которое их роднит. На выставке А.Бобылева возникает ощущение, что находишься в царстве цвета. Именно цвет, решаемый по-разному (с тонкой нюансировкой в среднерусских пейзажах; чистый, по-импрессионистически светлый и воздушный в морских пейзажах и натюрмортах с цветами; по-сарьяновски насыщенный и звучный в южных пейзажах; яркий, нарядный, богатый в натюрмортах с фруктами) является главной темой произведений художника.

Картины А.Бобылева рождают ощущение спонтанности и легкости исполнения. Автор замечает, что может долго вынашивать замысел одной картины, а затем написать ее alla prima, на одном дыхании, создавая живой, подвижный образ, возникший как отклик на моментальное, непосредственное впечатление.

Очевидно, главное предназначение живописи Алексея Бобылева - дарить людям свет, радость и красоту.

Работы

Обратно ко всем художникам