русский


Интернет-журнал "Новости искусства в Санкт-Петербурге"

Exhibition of January

«Vivid nature morte»
Painting

25 December 2015 - 30 January 2016

If you see in the picture
A cup of coffee on a table,
Or juice in a large carafe,
Or a rose in the crystal,
Or a bronze vase,
Or a pear, or a cake,
Or all of the items at once -
Know - this is nature morte.

MiKhail Yasnov

The words "nature morte", the perception in the Russian language for the title of the painting depicting subjects - of French origin, and translates a little bit hopelessly - "dead nature." In English this painting is called with a touch of poetry - "still life",

Anyway, any nature morte still life - it's kind of a portrait: it always bears the imprint of the personality of who it put on a stage, or a person, nearby to which it appeared itself accidentally. The only difference is that at the portrait we see the person's face, his or her eyes - a mirror of the soul, his or her demeanor, habits of - and form an opinion about the character, mood, personality, which we can build on these obvious facts.

Nature morte tells about a person roundabout, more delicately, leaving room for imagination, allowing speculate, to go from the general to the particular, to detail, to build conclusions - in other words, to apply the deduction. What kind of persons these subjects surround, whose house they live in - the artist or the clerk, rich or poor, pedant or sluts? Chatterbox this is or silent, merry or melancholy, a miser or spender - all these things can tell you the objects when you look at them more attentively. Not occasionally in the old days nature morte spoke the language of allegory, often carried much more symbolic load - orange - the Garden of Eden, the apple - Fall, rosary - piety, lily - innocence ...

Winter exhibition of the S.P.A.S. gallery present still lives by contemporary artists of different styles and directions, and each of these pictures - is not only a combination of certain colors on the canvas, but also space for the imagination.

english


Интернет-журнал "Новости искусства в Санкт-Петербурге"

Выставка в январе

«Живой натюрморт»
живопись

25 декабря 2015 - 30 января 2016 года

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это: натюрморт.

Михаил Яснов

Слово "натюрморт", бытующее в русском языке для названия картины с изображением предметов - французского происхождения, и переводится немного безысходно - "мертвая природа". А в английском такая картина называется с оттенком поэзии - “still life”, "тихая жизнь". Сразу предполагается, что у предметов есть своя судьба, история, характер:

Так или иначе, любой натюрморт - это отчасти и портрет: он всегда несет отпечаток личности того, кто его составил, или того, рядом с которым он составился ненароком сам. Отличие только в том, что на портрете мы видим лицо человека, его глаза - зеркало души, его манеру держаться, повадку - и составить мнение о характере, настроении, личности мы можем, опираясь на эту явную данность.

Натюрморт же рассказывает о человеке обиняками, более деликатно, оставляя простор для фантазии, позволяя строить предположения, идти от общего к частностям, к деталям, строить выводы - иначе говоря, применять дедукцию. Кого окружают эти предметы, в чьем доме они живут - художника или клерка, богатого или бедного, педанта или неряхи? Болтун это или молчун, весельчак или меланхолик, скупец или транжира - все это могут рассказать предметы, если к ним присмотреться. Не зря в старину натюрморт говорил на языке аллегорий, зачастую многое несло дополнительную символическую нагрузку - апельсин - райский сад, яблоко - грехопадение, четки - благочестие, лилия - невинность:

Зимняя выставка галереи С.П.А.С. представит натюрморты современных художников разных стилей и направлений, и каждая из этих картин - не только сочетание определенных красок на плоскости холста, но и пространство для полета фантазии.