english

Выставка в июне 2014

«Навсегда открыли дверь!»
Живопись

24.05.2014 - 25.06.2014

Навсегда открыли дверь!

Эта выставка посвящается двум удивительным людям, семейной паре Mr.Harry и Mrs. Machteld Blom! Нашему двадцатилетнему знакомству с ними и, хотелось бы надеяться, двадцатилетней дружбе! Жена Harry, Machteld удивительный, тончайшей души человек, сама, как будто, сошла с прекрасных полотен голландских мастеров, всегда была к нам с художниками очень доброжелательна, с прекрасной, естественной улыбкой, мужественно переносила присутствие петербургской богемы в своем уютном доме, поддерживая увлечение мужа. Они с Harry ( Гарри ) нашли нашу галерею в далеком 1993 году. Нужно было очень любить искусство, чтобы отыскать галерею почти на «краю» города Петербурга. Это сейчас мы наслаждаемся набережной реки Мойки, где находимся, а тогда нужно было разыскать нас на улице Сестрорецкой. Нам посчастливилось встретиться. Гарри пришел в галерею, очень долго и внимательно рассматривал картины! Его интересовали всякие мелочи, детали, фамилии, ничего ему не говорящие, но удивительно, как внимательно он слушал и как много он задавал вопросов об искусстве! К нашему счастью, Гарри хорошо говорил на русском языке, как потом мы от него узнали, его готовили для «шпионской работы» в Советском Союзе, но в момент встречи это было уже не актуально. Нам было очень легко общаться, одно только поразило нас, каким «красивым» русским зыком он говорил, обороты его речи, слова, были словно из хорошей книги, он употреблял слова, которые употребляли аристократы до революции. Мы с «таким» русским языком были знакомы только по классической литературе, а в жизни русский язык претерпел к этому времени много изменений, он не стал хуже, он стал другим!

Его интерес был неподдельным. Он часто приезжал в Петербург, мы с огромным удовольствием знакомили его с художниками, ходили к ним в мастерские. Для Гарри, очень важна была встреча, в нашей галерее с Михаилом Германом -профессором, доктором искусствоведения, Академиком Академии Гуманитарных наук, членом Международной Ассоциации Художественных критиков (AICA),главным научным сотрудником Государственного Русского музея. Михаил Юрьевич, несмотря на свою занятость, часто посещал выставки, которые мы проводили в галерее «С.П.А.С.», за что мы ему бесконечно благодарны, так как его мнение, оценка происходящего в современном искусстве были для всех чрезвычайно важны.

Приезжая в Петербург Гарри был подготовлен, он знал кого, какие мастерские он хочет посетить. На протяжении многих лет мы, делая свою галерейную работу, внимательно изучая художественную жизнь нашего города, старались донести до нашего друга все самое интересное. Но охватить все не реально, в Петербурге огромное количество замечательных художников разных направлений и нужно делать свой выбор. Гарри делал свой выбор. Мы прислушивались и помогали ему в этом.Он, очень обстоятельный, основательный человек, его действия всегда обдуманны. Помним, как он долго беседовал с художниками, не просто покупал у них картины, для своей коллекции, а разбирался и выяснял, какое произведение художника для него программное, какая картина наиболее раскрывает его сущность и его взгляды. Гарри создал очень интересную коллекцию. Его коллекция это его личный взгляд на происходящее в искусстве Петербурга в переломный момент нашей истории. Его коллекция это тот срез в многообразной, многослойной палитре петербургского искусства, который был ему лично наиболее привлекателен, срез, который уже сейчас выдержал проверку временем, срез, который уже достойно занял свое место в музейных залах истории. Он начал собирать свою коллекцию в то время, когда художникам уже никто и ничего не запрещалось. Они были уже совершенно свободны, а главное стали очень востребованы. С открытием железного занавеса, возник огромный интерес к Русскому искусству. Это было для всего Мира во многом совсем новым и Мир бросился это познавать.

А вскоре, Гарри стал приглашать нашу галерею и художников к себе домой, в Брюссель, давая нам возможность показать картины в Европе. В своем доме, на нижнем этаже, он оборудовал зал, куда мы вместе с художниками привозили картины и показывали их его друзьям. Интерес был велик. Это были не просто выставки русских художников, это были выставки, которые Гарри сам тщательно готовил, он, имея материалы, рассказывал о наших художниках, о направлениях, о том как возникло такое направление, что этому предшествовало. Его пропагандистскую работу трудно измерить и переоценить. Он был так увлечен русским искусством, что трудно было устоять и не увлечься всем, кто его слушал. А его коллекция, которую видели друзья была серьезным подтверждением его правоты. Гарри щедро делился со всеми своими знаниями и своими искренними чувствами любви к русскому, к питерскому искусству, многие его друзья: Stephan и Fredie van Binsbergen, Jan и Ammy van Gooswilligen, Angeia Maas и Nita Bosschart,Ine и Jan Paul Grobben, Bente Nielsen, Lia Otterspeer, Paula Bieringa, Dunya Buisman, Olga van der Baan, Hans Braat, и конечно сестра Гарри Riet с мужем Jick и многие, многие, многие другие приглашали нас и художников, с персональными выставками, к себе домой, чтобы показать прекрасные картины теперь уже своему кругу друзей, и мы все очень благодарны им за это.

Сейчас Гарри мэтр, к его мнению прислушиваются профессионалы, его коллекцию показывают в музеях. А мы продолжаем работать, продолжаем делать интересные выставки, разыскиваем новых, интересных художников, пытаемся пропагандировать наше русское искусство в Европе, стараемся выполнять нашу работу хорошо, так как это и полагается одной из лучших галерей Санкт-Петербурга, и одной из трех галерей доживших в Петербурге до сегодняшнего дня с той далекой уже поры, когда открыли занавес, а значит и наш курс был выбран верно!

ГОСТИ ИЗ НЕДЕРЛАНДОВ, НАВСЕГДА В ПИТЕРЕ !

История и литература России всегда мне были интересны.

Моя первая поездка в Москву и Санкт-Петербург в 1993 году произвела на меня такое впечатление, что я загорелся и поехал осенью ещё раз. Вскоре я познакомился с галереей С.П.А.С., купил свои первые картины, и решил, что постараюсь создать такую коллекцию, которая отразила бы лицо живописи бывшей российской столицы.

Я с азартом искал ответы на вопросы - как сказалась на художниках свежеобретённая свобода и как будут развиваться бывшие нонконформисты.

Семьдесят лет коммунизма повлияли на художников кардинальным образом, они были обречены творить в жёстких рамках социалистического реализма, прославляя режим.

Помня слова Михаила Германа, главного научного сотрудника Русского Музея, - «Москва - это деньги, Санкт-Петербург - духовность», я решил, что нельзя объять необъятное, и ограничился, собирая коллекцию, городом Петра Великого. «Меньше - значит больше».

Свои первые годы собирательства я провёл, в основном, с галереей С.П.А.С. Сергей Тюрин, директор, и его жена Наташа помогали мне решить, с какими художниками встретиться в следующий приезд.
В феврале 1994 года я снова был в Санкт-Петербурге, и, - это было уже 20 лет назад, - мы с Сергеем решили организовать у нас дома, в Брюсселе, выставку, которая должна была пройти в июне 1994 года.
Как сейчас я вижу Сергея, который только что прилетел в аэропорт «Завентем», - с большущим рулоном картин под мышкой, в компании художника Шраги с кучей подрамников. Эта выставка, первая из многих, имела грандиозный успех.

В Брюсселе был живой интерес к тому, что происходит в бывшем Советском Союзе, и я решил превратить пару подвальных помещений в частную галерею. Этим я убил бы двух зайцев: разместил бы свою коллекцию и смог бы проводить новые выставки-продажи для санкт-петербургских художников раз-другой в год.
Так мы и сделали. Много выставок-продаж прошло в последующие годы не только в Бельгии, но и в Голландии, в домах родственников и друзей: моей сестры и зятя в Апелдоорне, Ван Бинсберхенов в Утрехте, семьи Браат в Зютфене, Ольги ван дер Баан в Хаузе, в музее Хилфинк Хинлопен Хаус в Амстердаме. Отдельного упоминания заслуживают Амми и Ян Ван Хусвилихен в Де Вейке.

Мы с Махтелд после моего выхода на пенсию в 2013 году вернулись в Утрехт, в дом, который, к сожалению, слишком мал, и здесь больше нельзя проводить выставки.
Однако у Амми и Яна был достаточно большой дом, и много раз Тюрины находили у них приют и тёплый приём для своих выставок.

Кстати, нужно сказать, что Сергей всегда был в компании какого-нибудь художника: Шраги, Малкова, Герасимова, Штейнман...

В течение всех этих лет я постоянно старался расширить свою собственную коллекцию. Ни традиционная живопись, которую олицетворяет собой Академия имени Репина, и ни социалистический реализм, превозносящий коммунистический героизм - не то, что меня интересовало и что интересует до сих пор в новом художественном мире Санкт-Петербурга после перестройки.

Я искал то, что было действительно новым и революционным.

Кроме того, что я нежно храню в сердце воспоминания, я глубоко благодарен Сергею Тюрину и его жене Наташе за их дружбу и помощь, которые помогли найти мне свой путь в художественном Питере и создать собственную коллекцию.

Я желаю им удачи - и в частной жизни, и в профессиональной - на следующие 20 лет!

Утрехт, 2014
Гарри Д. Х. Блом