Выставка в июне 2016
«Моё вечное вдохновение»
Живопись, графика
17.05.2016 - 07.06.2016
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана:
Владимир Маяковский
Давно замечено, что Петербург лучше всего изображают не коренные горожане, а те, кто познакомились с ним уже не в детстве. Признанные певцы Петербурга - Пушкин, Гоголь, Достоевский, Белый - родились в других местах. Исключения есть, но их немного. Это явление несложно объяснить - ведь когда живешь в городе, сколько себя помнишь, все воспринимается обыденно - все так, как и должно быть. Если же знакомство происходит в юности или в зрелом возрасте - все особенности, все отличия от других мест, других городов бросаются в глаза. Для местного жителя гармоничная красота архитектурных ансамблей Петербурга, его дворцов, площадей, памятников, мостов - будничный фон жизни. На вопрос, когда последний раз были в Эрмитаже или Мариинском театре, многие горожане затрудняются ответить. Конечно, здесь есть другая сторона - у местных жителей есть свои, тайные, неброские уголки города, дорогие по лирическим воспоминаниям - дворы-колодцы, витражи и скульптуры на лестничных клетках, воспоминания об уже снесенных зданиях, о давно закрытых заведениях:
Но взгляд со стороны имеет преимущество свежести. Портрет Петербурга, который складывается, как из многих граней, из графических работ Марии Сусаренко, подчеркивает его молодость, раскованную элегантность, очарование классической красоты его архитектуры, жизненную энергию.
Графика Сусаренко вызывает в памяти городские зарисовки Добужинского, рисунки Врубеля, словно дробящиеся на множество лепестков, - но это лишь отдаленные ассоциации. Яркие, четкие, кружевные линии, которые препарируют городской пейзаж, раскладывают его на компоненты и тут же сливают воедино, насыщены современностью, дыханием сегодняшнего дня, его музыкой, его ритмами. Яркие цветовые акценты, дерзко рассыпанные по черно-белым листам, словно вспышки софитов, выхватывают ослепительные мизансцены спектакля городской жизни.
Отдельные работы ритмически преображают виды Петербурга, его крыш и дворов, превращают их в орнамент, в разноцветный шелковый платок, который способен украсить модницу, не чуждую экспериментов. Здесь проявляется способность взглянуть на вещи с улыбкой - свойство, насущно необходимое для жизни в городе, который прославился дождливой погодой и склонностью к наводнениям.