english | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архив выставок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ДУШЕЧКИНА ОЛЬГА
|
Светлая, исполненная лучезарной свежести и ликующей радости первооткрытия живопись Ольги Душечкиной напоминает о непреходящей красоте и совершенстве мироздания.
Период творческого становления Ольги Душечкиной пришелся на рубеж 1980-1990-х годов – бурное время великих перемен и потрясений, когда возникло ощущение полной, ничем не ограниченной свободы творческого самовыражения.
Летом 1991 года она начинает писать мастихином. Этот прием живописной техники, ставший основным в её последующем творчестве, позволяет сохранить чистоту и яркость цвета, придать цветовому пятну особое звучание, создаёт живую, динамичную, едва ли не кипящую живописную фактуру.
Уникальные пластические качества масляной краски в сочетании со специфическими возможностями, которые предоставляет работа мастихином, приобретают в творчестве Душечкиной ещё большее эмоциональное значение. Они позволяют художнице создавать разнообразнейшие сочетания плотных мазков, почти буквально лепить в краске, добиваясь максимальной выразительности самого материала, особой вещественности и осязаемости живописи.
Для Душечкиной характерно постоянное недовольство собой, в стремлении решить свои художественные задачи она никогда не останавливается на чём-то достигнутом. Работа мастихином превращается у неё в некое магическое действо, одновременно и осознанное, глубоко продуманное, и безотчётное, когда резкие, пастозные мазки, их бег и напластования воспроизводят не поддающуюся контролю разума и логическому объяснению стихию вдохновения.
Душечкина необычайно чутка к цвету, умеет извлекать из него выразительные созвучия, цветом создавать настроение, композицией красочных пятен строить на холсте прекрасное зрелище.
Художница создаёт на холсте свой живописный мир – импульсивный, эмоциональный, краски которого становятся более интенсивными, чем в реальности, формы более пластичными.
В своих картинах художница стремится уравновесить две реальности: трехмерного мира природы и двухмерного образа на полотне, старается избежать нарушения художественной целостности живописного образа из-за концентрации зрительского внимания на иллюзорной глубине картины. Она строит пространство не вглубь, а выворачивает его наружу.
1956 – родилась в г. Орле
1979 – 1993 – преподает живопись на кафедре изобразительного искусства Липецкого педагогического института и Орловского педагогического института
1987 – работа в доме творчества «Горячий ключ»
1988 - работа в доме творчества «Академическая дача»
1991 - работа в доме творчества «Переславль-Залесский»
1988 – член молодежного объединения Союза художников России
1990 – член Союза художников России
Орловский музей им. И.С. Тургенева; «Национальная галерея», Москва; галерея «Международная книга», Москва; Музей пейзажа г. Плес; Белгородский Музей изобразительных искусств
Частные коллекции России, Югославии, Германии, Англии, Франции, Канады, ЮАР, Японии, Швейцарии