english | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архив выставок |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Елена Алферова выставляет свои картины с 1993 года, но в галерее СПАС ее первая персональная выставка состоялась в 2006году и называлась «Старые фотографии». Однако с 2005 года ее картины можно было увидеть на групповых выставках:
Галерея «СПАС» будет сотрудничать с Еленой и продолжит знакомить своих посетителей с новыми картинами художницы. Елена АлфероваЖивопись
|
«Самые обыденные вещи вдруг начинают говорить…»
Е.Алфёрова
Елена Алфёрова – художник потомственный. Как в далёкой древности, она не стала изменять цеху отцов, цеху художников, хотя время её становления как мастера отнюдь не сулило благоденствия такой профессии. Это были 90-е, когда диктат идеологии заменялся диктатом рынка, но для творческой личности предстояла равно напряженная борьба за самостоятельность. Профессиональное образование Елена получила в «Мухе», что не было редкостью для многих живописцев, предпочитавших более свободную школу, нежели Академия, или «Репа», как её величали студенты. И уже тогда стало ясно, что не только семейная традиция определяла судьбу Алфёровой. Это были очевидные таланты рисовальщика и колориста, а также чуткая любовь к искусству и культуре. Особенно сильно проявляется рисунок в крупных планах при изображении плодов земных, животных, рыб… А умение выстроить колористическую гармонию ощутимо во всех «цветных» работах художницы. Что касается её преданности традиции, то, представляется - все её творчество идет от культуры и вписано в культуру. О том говорят и многочисленные реплики на работы великих мастеров, обыгрывание настроения старинных фотографий, и, главным образом, пронизывающий её творчество символизм. Причем символизм не вычитанный из лексиконов, а свой, личный. За видимым миром, художник сознает некий подтекст и пытается его проявить, одновременно сознавая неисчерпаемость задачи. Не потому ли во множестве работ изображение еле проглядывается сквозь поток спонтанных подсознательных прикосновений, причем свежесть спонтанности прекрасно организована декоративизмом целого. Символизмом серебряного века дышат работы с углубленными в себя персонажами. Символический второй план заметен и в, казалось бы, «натуралистических» изображениях, яблок, груш, рыб, животных… Натюрморты- пейзажи погружают зрителя в атмосферу притчи или сказки. Яблоко как символ жизни, цельности и исполнения желаний – частый персонаж в искусстве Елены Алфёровой. И крупные планы, и натюрморты, и пейзажи с ними полны жизнеутверждающей энергии. Если вспомнить, что Елена соприкасалась и с православным искусством, с храмовой мозаикой, то тема, развернутая на этой выставке в галерее SPAS с многозначным названием «Яблочный Спас» обогащается дополнительными смыслами, соединяя языческую непосредственность, православную радость видения духовного в самых обыденных вещах и напряженный поиск новой выразительности в современном искусстве.
Николай Благодатов
Родилась в 1969 в Челябинске
1988 - окончила Челябинское худ. училище, диплом художника-оформителя
1992 – ежемесячный грант общества поощрения молодых художников. Германия
1993 – межд. конкурс «Картинки с выставки» Мусоргского, Австрия. 1-е место
1994 – международный студенческий семинар по эмали. Россия, Германия, Франция
1995 – окончила СПб Академию декоративно-прикладных искусств им. В. Мухиной (проф.: Г. Савинов, нар. худ. РФ А. Талащук). Диплом художника-монументалиста
1997 - член Союза художников России
1997- «Окно в Нидерланды», межд. конкурс, орг. Консульством Нидерландов
1998 – член С.-Петербургского общества акварелистов