english | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архив выставок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
На картины очень известных петербургских художников Алексея Кирьянова и Армена Гаспаряна можно полюбоваться в галерее «С.П.А.С.». Художники очень востребованы, и увидеть их в Петербурге на выставке - большая удача. «Золотая клетка души»
|
Герои Кирьянова – чаще всего те шуты, лицедеи, под дурацким колпаком которых таится странная и горькая мудрость. По сути дела, он пишет одного героя, который, переносясь из одних обстоятельств, а то и эпох – в другие, сам меняется вместе с ними. Но он всегда один в меняющемся мире, тщету и суету которого приемлет с печальной и всепрощающей иронией.
Художник с тонкой настойчивостью моделирует форму, его кисть обладает скупой изысканностью и несомненным артистизмом. Персонажи Кирьянова существуют в прекрасном, но холодном, почти мертвом мире, и нота безысходного одиночества – удел всякого мудреца – звучит в каждой картине.
Печаль познания – постоянный рефрен холстов Кирьянова.
В нем есть скрытый парадокс – вещный мир в превосходных его натюрмортах, в скупых фрагментах городского пейзажа чудится хоть и замершим, но живым, а фигуры людей и зверей – нарочито остановлены.
Несомненно, знание, которым он наделяет своих героев (и которое делит с ними) придает его картинам значительность, а благородство колорита помогает преодолеть грусть, растворяя ее в цветовой гармонии.
Михаил Герман,
Профессор, доктор искусствоведения,
Академик Академии Гуманитарных наук,
Член Международной Ассоциации Художественных критиков (AICA),
Главный научный сотрудник Государственного Русского музея
1955 – родился в Ленинграде
Окончил ВХПУ им. В. Мухиной
Член Международной Федерации Художников (IFA).
Член Пастельного общества Санкт-Петербурга. Участник более 120 выставок в России и за рубежом.
Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Работы находятся в частных коллекциях в США, России, Германии, Японии, Бельгии, Италии, Норвегии, Китае, Кипре, Франции, Англии, Австралии.
Полотна Армена Гаспаряна - особая вселенная, где древние мифы бросают торжественный и грозный отблеск на современные образы и судьбы.
Мотивы старинных легенд, призраки искусства былого оживают в картинах Гаспаряна, странно, тревожно и празднично переливаясь в современную ритмику. Его персонажи, обремененные нынешней интеллектуальной сложностью, неотрывны от пластических и цветовых воспоминаний далекого прошлого, живущего в памяти поколений.
Эта старина, сегодняшняя сложная рефлексия, реминисценции венецианских мотивов и даже искусства Пикассо естественно сплавляются под кистью художника в цельные, вполне индивидуальные образы.
Мерцающие, как стынущая лава, багровые и алые пятна, глухие паузы черного, триумфальный блеск старого золота в сочетании со странной печалью лиц, с «эхом» древнего искусства и мифов сообщают картинам Гаспряна суровость и величие, сохраняя странную театральную праздничность, надежду на призрачность печали и вечное торжество даруемого искусством оптимизма. Ибо печаль и тревога, реализованные в прекрасных соцветиях, точных ритмах, в слиянии мысли и красоты всегда и сторицею возвращают зрителю радость.
Михаил Герман,
Профессор, доктор искусствоведения,
Академик Академии Гуманитарных наук,
Член Международной Ассоциации Художественных критиков (AICA),
Главный научный сотрудник Государственного Русского музея
Армен Гаспарян родился в 1966 году в Капане, Южная Армения.
С 1984 года живет и работает в Санкт-Петербурге.
С 1988 по 1993 год учился в Санкт-Петербургском Государственном Университете им. А. И. Герцена на факультете Изящных искусств.
Член Санкт-Петербургского Союза художников.
Работы Гаспаряна находятся в частных коллекциях Германии, Голландии, Финляндии, США, России и других стран.