english | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архив выставок |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Арина Бора«Сны Европы»21 Декабря – 21 Января 2010Автором представлены три серии: «Сны Европы», «Душа Пустыни» и «Калоши счастья». Картины выполнены в стиле «наивного символизма», корни которого лежат очень глубоко - в истории средневековой рукописной книги (и родственной ей готической живописи), щедро украшенной миниатюрами, выполненными не всегда умелыми, но усидчивыми и возвышенными душой монахами в те времена, когда не существовало ни книгопечатания с его гравюрами, ни самого понятия академизма. Не было и классического светского театра, его время началось с творчеством Уильяма Шекспира , до того по дорогам ходили актеры с евангельскими мистериями, кукольники, менестрели. Это было, «постановочное» , а не живописное, пространство «наивного символизма». Мир средневекового человека казался бедным на развлечения и эстетические удовольствия, однако важнее всего было накопление духовного потенциала для «пробуждения» всех видов искусств в эпоху Возрождения… Для художника, автора серии, Европа выступает в одушевленном образе носителя воспоминаний о своей «юности», полной условностей и наивных понятий о жизни, когда отношения с нею были очень простые: «Я и мир», «Я и моя судьба», «Я и моя душа», «Я и Бог»… Тогда динамика чувств и попыток познания не успевали за изобразительной статикой, и светская культура всегда пыталась прорваться к образу Человека во всех его проявлениях сквозь иконописную и религиозную традицию. Именно символ при отсутствии академизма являлся формой передачи «информации», поэтому объемы фигур решены плоско, а лица условно «непортретны» и тоже необъемны. Иногда кажется, что именно этой наивной символической непосредственности и открытости не хватает современности. Не подражая, автор серии картин «Сны Европы», «Душа Пустыни» пытается говорить со зрителем языком средневекового человека, который чрезвычайно прост и одновременно требует «перевода». Вот почему художник снабжает каждую свою работу кратким рассказом о ее сюжете и смысле. Конечно же, присутствует здесь и авторская фантазия современного человека, преломляющая связь времен, как сон… Работы выполнены в масле и подобны сильно увеличенным книжным миниатюрам. Представленные картины создают особый, полный размышлений, яркий символический мир, в котором едины и прошлое и настоящее. Несмотря на наивность и примитивизм, это интеллектуальная живопись. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||