english | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Архив выставок |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Виктор Борисов«Аккумуляция»
|
«Аккумуляция» - таким названием Виктор Борисов обобщил экспозицию своих новейших и недавних работ. Невольно подумаешь: а зачем современный художник использовал такое специфичное понятие из академической латыни? Возможно, затем, чтобы мы могли задать этот вопрос - и тем начать свой зрительский диалог с художником.
«Аккумуляция» Виктора Борисова - это переосмысление классического клише «собрание сочинений». Представленная нам выставка - это, очевидно, далеко не «полное собрание сочинений» (для которого потребовалось бы немалое пространство - если бы удалось собрать по свету множество разнообразнейших работ Борисова, написанных за четверть века), и никак не «подведение итогов». «Аккумуляция» - это демонстрация заряженных энергией и мастерством творческих батарей, потенциал которых еще раскроется в будущих работах.
Искусство аккумулирует жизнь и трансформирует ее в красоту. Мы ощущаем, как красота изменяет мир, и меняемся мы сами - меняются наши взгляды и способы видения. Работа художественной галереи «С.П.А.С.» и экспонируемых ею художников - это и есть спасение мира красотой.
Виктор Борисов - петербургский художник, скромный петербургский интеллектуал (как и петербургский зритель). Интеллектуальная «подкладка» петербургского изобразительного искусства и делает его особенным, петербургским.
Картины Виктора Борисова - это окна в идеальный мир искусства, где сияет идеальный Петербург, населенный музыкантами и танцорами, одухотворенными девами и матерями, стремительными чайками и гордыми голубями, элитными собаками и грациозными кошками. В этом идеальном мире Виктора Борисова отражается и обыденность реальности, «проза жизни» - но это особенная обычность. В отражении СМИ и сама по себе непонятная реальность распадается на вовсе абсурдные уродливые клочья, а в отражении Борисова жизнь обретает целостность и гармонию.
Авангард XXI века (в отличие от аналитического авангарда ХХ в.) – это искусство синтеза, о котором писал В. Кандинский: «я пытаюсь обозначить лишь некоторые направления пути - аналитический метод, помнящий о синтетических ценностях». Сегодня нет смысла в разрушении старого мира «до основанья». Мир надо не рушить, а гармонично собрать воедино. Так, как это делает Виктор Борисов.
Владислав Кузнецов (текст печатается с сокращениями)
1957 родился в Ленинграде
1982 окончил ЛВХПУ им. В.И. Мухиной
Государственный музей городской скульптуры, Санкт-Петербург
Государственный Музей К. Федина, Саратов
Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Работы находятся во многих частных коллекциях в Германии, Австрии, Канаде, Корее, Кувейте, Франции, Финляндии, России, Швеции, США, Турции.
1991, 1992 выставочный зал на Невском проспекте, Санкт-Петербург, Россия
1993 выставка в Германии
1995, 1996, 1997 выставки в государственном музее городской скульптуры, Санкт-Петербург
2000 «Город женщин», галерея «Национальный центр»
2001 «Осенний ритм», выставочный центр Московского района, Санкт-Петербург
2002 «Ангелы, камни и время», Государственный музей городской скульптуры, Санкт-Петербург
2002 «Камни и время», российско-немецкий центр, Санкт-Петербург
2003 "Post industry", галерея «Национальный центр», Санкт-Петербург
2005 «Импровизации», выставочный центр Московского района, Санкт-Петербург
2006 «Альбиносия», русско-немецкий центр, Санкт-Петербург
2007 "SWING", галерея «Арт-аллея», Санкт-Петербург
Участник более 60 групповых выставок